Как отчитаться перед клиентом о продвижении сайта по итогам месяца?

На рынке продвижения сайтов существуют серьезная проблема «Как отчитаться перед клиентом по продвижению проекта«. На самом деле мне кажется это не совсем справедливым. Почему никто так не запарывается, например по поводу рекламы в газете или на телевидении. Там есть чисто гипотетическая оценка охвата аудитории оцененная экспертно и все. Никто не считает выхлоп от такой рекламы. Взяли, вложили пару миллионов в рекламу на ТВ и сидят довольные. Ну да, продажи поперли, куда они денутся, если вашу рекламу увидело полтора миллиона человек. Но почему всем наплевать на CTR, KPI и прочие показатели качества если речь идет о телевидении, и почему все так жестко относятся к интернету. Лишнюю тысячу на директ из клиента хрен вытянешь, приходится обосновывать. Чем интернет хуже?

Но мы имеем то, что имеем. При продвижении сайтов нам необходимо отчитываться, и чем подробнее и прозрачнее будет наша работа – тем лучше.Три года назад все было просто, продвинул позиции, получил денег. А сейчас все стало сложнее. Большая инертность с достижении результата, региональная выдача Яндекса, зачастую отсутствие гарантии результата. Да и средств продвижения сайта уже значительно больше, чем простое продвижение поисковых позиций.Итак, ниже я рассмотрю, на мой взгляд, наиболее удачные и понятные критерии для анализа и оценки качества работ за плановый период (обычно таким периодом является месяц).

1. Самая частая и понятная величина – это положительная динамика посещаемости сайта. Тут и так все понятно, можно не комментировать. Проблема заключается в том, что трафик можно нагнать и не целевой, но это не про нас. Нормальные люди всегда честно продвигаются сайты своих клиентов.

2. Поэтому сразу после динамики посещаемости вытекает анализ аудитории. Мы то с вами знаем, что мы честные ребята и привлекаем правильную аудиторию. А вот клиента в этом еще нужно убедить. Самый простой способ – это предоставить отчет по наиболее популярным поисковым фразам, по которым пришли пользователи. Во вторых это другие параметры говорящие о качестве: среднее количество просмотров страниц, средняя длительность сессии, показатель отказов, показатель новых посещений и т.д.

3. Поисковое продвижение. Тут конечно же имеет большое значение мониторинг поисковых позиций. Для многих это основной и единственный критерий оценки. Но для сложных и комплексных проектов этого не достаточно. Поэтому помимо съема позиций в Яндексе по своему региону я предлагаю еще давать график динамики поискового трафика в целом. Как минимум Яндекс, Google и суммарный график. Очень красиво получается.

4. Также важным критерием оценки является отчет по проделанной работе. Это и изменения сайта, и просо список ресурсов на которых были размещены те или иные материалы (статьи за авторством компании например)

5. Последнее и самое важное – это анализ обращений в компанию. Все просто с подсчетом заказов через корзину и форму связи. А вот с телефонным звонками все сложнее. Во первых это достаточно сложно в техническом плане, во вторых клиентам как правило лень все это фиксировать. Но это тема для отдельной статьи.

Существует еще ряд критериев, которые можно использовать, но на мой взгляд они не имеют большого значения и клиенту не очень нужны. Просто перечислю их. Показатели ТИЦ и PR, количество ссылающихся сайтов (по Я.Вебмастер), количество страниц в индексе, упоминаемость имени компании (статистика Яндекса, пульс блогосферы – для крупных компаний может быть важным). Возможно кто то поможем мне продолжить этот список, а пока на этом все.

Рекомендую почитать по теме:

Запись опубликована в рубрике Работа с клиентами с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>