Яндекс Директ: Показы по дополнительным релевантным фразам

Давно хотел написать про свой горький опыт, но все никак не доходили руки — много букв и картинок. Ну ладно. А теперь в к делу. Все помнят, что относительно недавно (в сентябре) в Яндекс Директ появилась функция под названием «Показы по дополнительным релевантным фразам». Включить её можно в настройках рекламной компании.

Хочу рассказать о немного неудачном опыте, связанном с этой функцией.
Рекламная кампания была оплачена в пятницу. Весь день я следил за показом рекламных объявлений. В течении дня (до 18.00) было все стабильно и хорошо. Уходя я был уверен, что объявления будут показываться в обычном режиме. Но придя в понедельник на работу я обнаружил, что с директа слилось достаточно много денег (в выходные я отдыхал и не следил за показом).

Весь трафик пришел с объявлений в директе с поиска яндекса.

В чем же оказалось дело? Основная часть переходов была осуществлена по дополнительным релевантным словам в Директе. И это при том, что ограничение по стоимости клика стояла 50% от основных ставок. Однако и этого оказалось много. Вообще складывается впечатление, что если галка на данной функции включена, то показ идет не непрерывно, а как то рывками. Вот например статистика прошлого месяца. Оцените разницу показов по дням.

Статистика прошлого месяца (январь), я сначала не понял, почему такая разница в показах объявлений, но теперь дошло.

Судя по всему показ по дополнительным объявлениям то идет, то нет.

Но разброс между 200 и 4000 показов — это конечно много и жутко нестабильно, но еще приемлемо. Проблема в том, что за вечер пятницы и субботу было совершено порядка 150 000 показов, а это уже явный перебор. Стоит отметить, что в рекламной кампании ничего не менялось.

Успокаивает то, что из всех этих переходов было совершено очень хорошее обращение на сайт, как раз по дополнительному релевантному слову.

Решения.
В настоящий момент показы по дополнительным релевантным словам я не отключал, но поставил минимально возможные ставки 10%.

Выводы.
1. Функция в директе «показ по дополнительным релевантным словам» работает как то странно. То показов нет совсем, то начинается показ в огромных количествах.

2. Оплачивать рекламную компанию под выходные, особенно когда опыта проведения не достаточно, не рекомендуется. Ставки и так были назначены ниже, чем требовал клиент, что бы нивелировать возможный расход, но яндекс выдал сюрприз, которого я просто не ожидал.

Рекомендую почитать по теме:

Запись опубликована в рубрике Контекстная реклама с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>