Важность человеческого общения межу клиентом и исполнителем

Иногда попадаются такие клиенты, которые думают, что заказывая программное обеспечение в виде сайта, дизайн сайта или продвижение сайта в сети, они покупают товар, а на самом деле они заказывают услугу. В чем же я тут вижу разницу? При заказе товара человек получает готовый продукт, который он пришел купить. Таким образом есть а) клиент; б) продавец; в) товар. В этом случае, независимо от того, как сложатся отношения между клиентом и продавцом состояние товара не изменится, т.к. его качество гарантировано производителем. В случае с услугой у нас есть а) заказчик; б) мастер. В этом случае качество выполнения заказа сильно зависит от отношений заказчика и мастера. Если отношения складываются положительно, то мастер старается сделать заказ хорошо, сделать его так, что бы заказчик остался доволен. Если же заказчик ведет себя как придирчивый, неадекватный, неоправданно педантичный и дотошный человек, и при этом позволяет себе хамство, то вряд ли мастер будет вкладывать часть своей души в выполнение своей работы.

Так во всех сферах нашей жизни. Вот вы когда идете к врачу или парикмахеру, заказываете услуги строителей или что то еще, вы грубите им? Если да, то вы должны быть готовы к тому, что ваш заказ будет выполнен не достаточно качественно. Вместо аргументации расскажу небольшую историю из жизни.

Я не сразу стал работать в интернете. В годы раннего студенчества я успел «поработать на лопате». Это дало довольно ценный опыт общения с мужиками — строителями. Так вот один из них рассказал следующее.

«Как то строили дом. Заказчик был такой мудак, что его возненавидела вся стройка. Так вот в процессе внутренней отделки рабочие решили отомстить. Кладя на кухне плитку, на месте одной из них они оставили небольшую полость, в которую положили свежее куриное яйцо. Как не трудно догадаться, сначала ничего не было заметно и на этапе приема работы заказчик ничего не заподозрил. Ну типа побухтел, просто так, потому что он последний мудак и считает, что все ему должны целовать зад, но все таки докопаться было не к чему, поэтому все принял. А вот спустя две недели, дома начал появляться неприятный запах. А претензии предъявлять уже некому, ведь работа принята, рабочие уже получили деньги и уехали обратно в свой Абакан, прораб уже на новом объекте за 400 километров и вообще уже никого не найдешь, и тем более не докажешь. А для того, что бы найти источник запаха нужно не только догадаться, от куда исходит благоухание, но еще и вынуть нужную плитку, а как её найти неизвестно. В общем проблема была создана из ничего.»

Так вот это я все о чем. Специфика нашей профессии заключается в том, что при создании и продвижении сайта есть очень много различных способов подложить это самое яйцо. Причем таким образом, что это вообще фиг кто когда заметит, а проблем будет много. Поэтому при заказе услуги хочется предостеречь клиента: «Везде и во всем важно человеческое общение. Не нужно относится к исполнителю как к грязи».

Естественно, все выше сказанное справедливо только в том случае, если сам мастер — нормальный человек. Ведь часто сам мастер оказывается не совсем приличным человеком. Поэтому в своем следующем посте я расскажу о том, какие я видел заподляны от недобросовестных исполнителей.

Рекомендую почитать по теме:

Запись опубликована в рубрике Работа с клиентами с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>