Часто задаваемые вопросы при заказе создания и продвижения сайта

Когда мы предлагаем услуги создания и продвижения сайтов, мы часто сталкиваемся с типовыми вопросами клиентов по ценообразованию и оплате. Я думаю, что если мы начнем описывать человеку, не имеющему специальной подготовки, особенности нашей работы, то мы обречены на провал. Что же делать? Я всегда стараюсь объяснить положение вещей на понятных клиенту примерах. Вот ТОП 3 вопросов с которыми ежедневно приходится сталкиваться.

Вопрос номер один. Почему у вас сайт стоит 50 т.р. а у них 10. На такой вопрос приходится отвечать довольно часто. Мне всегда помогал прием, когда я приводил в пример сами товары или услуги компании клиента. Например я прибегал к подобному ходу для клиента, который продавал музыкальные инструменты. Я подходил к их витрине, тыкал пальцем в две висящие рядом электрогитары и говорил: «Вот смотрите. Внешне эти гитары выглядят очень похоже, но почему то одна стоит 20 000, а друга 6 000. Внешне разницы почти никакой, но когда человек берет гитару за 6 тысяч и приносит её домой, то тут вдруг выясняется, что она не очень хорошо настраивается и постоянно сбивается с настройки, штекер из неё вываливается, а качество звука лучше вообще не описывать. Тоже самое и с сайтом. Вы можете заказать дешевый сайт, и внешне он может быть будет даже вполне достойно выглядеть, но когда вы начинаете с ним работать всплывает масса неприятных проблем.»

Вопрос номер два. А что так дорого? Такой вопрос может возникнуть и по поводу продвижения позиций, и по поводу разработки дизайна и ПО. Самый простой вариант – это анонимно разослать ТЗ по другим компаниям с вопросом «сколько будет стоить». Как правило диапазон цен получается от совсем низких, до совершенно нереальных. Вот тут то и начинаются объяснения. Там где очень маленькие цены – там скорее всего работают школьники. Там где нереальные – это компании которые работают по принципу пан или пропал. А вдруг действительно закажут…
Такой случай у меня был с разработкой сайта для интернет магазина. Там был довольно сложный сайт с организацией рассылки и интеграцией с 1С клиента, автоматической выгрузкой базы товаров и т.д. Цена была назначена 70 000 руб.
Разослал я ТЗ по другим компаниям, больше даже для себя, и получил очень интересные цифры. В целом моя цена была чуть ниже средней. Диапазон где то 80-120 т.р. Одно предложение было 30 000. Ну согласитесь, это очень мало, и вряд ли человек даже понял что от него требуется. Пара компаний просто испугалась такого ТЗ ответив, что мол у нас очень высокая загруженность, извините. Но от одного письма я откровенно офигел. С меня попросили 500 000. Пол миллиона за такой сайт! Яркий пример принципа «Авось согласится.» Вообще вопрос ценообразования на рынке интернет услуги – весьма сложная тема, т.к. нет совершенно никакого стандарта. Но об этом в другой раз.

Вопрос номер три. А почему я должен платить заранее? Давайте вы меня продвините, и если будет результат я вам заплачу. Такое вот предложение мне сделал человек, который владеет фирмой по строительству домов. На что я ответил, а давайте вы мне построите дом, и если он мне понравится я вам заплачу. Почему все думают, что за рекламу можно платить по факту? Ведь я плачу зарплату исполнителям, трачу средства на различные инструменты, плачу за интернет и аренду офиса. Я бы рад давать клиентам 100% гарантии, но к сожалению я могу дать только теоретический прогноз.

Вот такие вопросы мне очень часто задают и к ним нужно быть готовым.

Рекомендую почитать по теме:

Запись опубликована в рубрике Работа с клиентами с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев: Часто задаваемые вопросы при заказе создания и продвижения сайта

  1. Александр говорит:

    Когда мы предлагаем услуги создания и продвижения сайтов, мы часто сталкиваемся И типовыми вопросами клиентов по ценообразованию и оплате.

    Мы не русски , писать не уметь «сталкиваемся И типовыми»

  2. Александр говорит:

    «Да, действительно печатался. Спасибо, поправил.»

    Русски учить не хотеть совсем, а надо же так
    «Да, действительно опечатался»

  3. Александр говорит:

    Хозяин блога, аватарки для коментов нет.

    • PromoMan говорит:

      Просто я еще не успел разжиться своей аватаркой, так как мне совсем недавно сделали логотип и оформление. Поставил плагин кстати. Теперь аватрки gravatar.com работают. Есть небольшая просьба, оставляйте комментарии по теме сообщения. Мне, разумеется, очень приятно и полезно получать предложения и советы по блогу, но их было бы уместнее писать на форму обратной связи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>