Клиент не всегда прав

Возможно это заявление покажется вам высокомерным и дерзким, но это действительно так. Иногда бывают ситуации, когда клиент не прав и это абсолютно нормально. Если бы клиент был умнее и знал в профильной области больше, чем исполнитель, к которому он обращается за помощью, то это бы просто не имело смысла.

Я всегда стараюсь предложить клиенту наиболее интересное решение его задачи. С целью поиска этого решения я часто просматриваю буржунет и нахожу действительно достойные идеи, которые после некоторых доработок напильником можно использовать на сайте в России. Но бывает, что клиент упорно сопротивляется и не хочет даже слушать советы и обсуждать их.

К сожалению иногда приходится сталкиваться с фразой «Я хочу, что бы было так». При этом клиент совершенно не имеет опыта работы в интернете, просто что-то подобное он увидел на каком то сайте у соседа по офису и ему понравилось. А решение то, откровенно говоря, говно.

Чаще всего это касается дизайна сайта. Как переубедить клиента? Приходится прибегать в опросу фокус группы. Берется 15 человек и производится их независимый опрос. Как правило достаточно просто попросить высказать свое мнение у сотрудников компании заказчика. Очень интересные данные можно собрать, когда человек работающий инженером начинает критиковать. Как правило опрос 10-15 человек, которые даже не являются профессионалами, позволяет выявить до 80% проблем сайта. Тут стоит проблема правильной интерпретации данных, но это уже тема для отдельного поста.

Был тут один клиент, которого я иначе как тупым назвать не могу. Когда ему было предложено опросить своих сотрудников, он заявил, что он тут главный сотрудник и ему на мнение окружающих наплевать. Во первых главный сотрудник для любого бизнеса – это клиент, именно для него нужно работать. Во вторых опрос устраивается не потому что все сотрудники важны, а потому что просто нужно опросить людей. Опросить сотрудников проще всего, но можно конечно опросить друзей и знакомых.

Но человек решительно отказывался понимать элементарные вещи, поэтому мы отступили и сделали ему дизайн по его «Фирменному стилю» который заключался во внешнем виде объявления размером 3х2 сантиметра в газете. Желание клиента в этом случае было для нас основным. Если нам не получить сделать лучшее, что мы могли, то мы просто сделали то, что хотел клиент.

К счастью такие клиенты бывают крайне редко. Как правило все клиенты – нормальные здравомыслящие люди и готовы работать в форме диалога. Именно таких клиентов я люблю. Я не хочу сказать, что я всегда бываю прав, все таки клиент лучше разбирается в своей аудитории и бизнесе. Но мы работаем на стыке двух областей — бизнес клиента и интернет. Поэтому именно диалог, критика, обсуждение и поиск оптимального варианта позволяет добиться максимального результата.

Вот такой вот, немного сумбурный текст. На самом деле вопрос этот сложный и всегда решается по обстоятельствам. Основная же мыль этого поста заключалась в том, что нужно слушать друг друга и искать наилучшие решения совместно, а не диктовать их. Пожалуй тут стоит добавить демотиватор в тему.

Источник — сайт сео демотиваторы
Ссылка на демотиватор. Отличный сайт. Всем рекомендую подписаться на RSS.

Рекомендую почитать по теме:

Запись опубликована в рубрике Работа с клиентами с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев: Клиент не всегда прав

  1. Александр говорит:

    Иногда лучше вообще отказаться от таких клиентов

    • PromoMan говорит:

      Да, но к сожалению не всегда сразу возможно определить какой это клиент.

    • Михаил говорит:

      А если это выявляется уже после предоплаты и практически завершен дизайн сайта?
      Отказаться – это не вариант.

  2. Уведомление: Как сделать дизайн сайта, который понравился бы всем? | Promoman

  3. Михаил говорит:

    У нас в Одессе такая же ситуация с клиентами нашей компании.
    А многие даже слушать не хотят ничего, хочу именно так и все…
    Потом друзья, знакомые заглядывая в наше портфолио, спрашивают:
    - а зачем вы этим ребятам так неправильно сделали?

    • PromoMan говорит:

      Такая же проблема. Некоторые сайты даже не хочется размещать в портфолио.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>