Партизанский маркетинг в форумах и социальных сетях

На днях выполнял аудит работы одной компании, которая оказывала услуги по партизанскому маркетингу. Начну историю с самого начала. Была компания, которая продвигалась на форумах и социальных сетях за счет того, что всякие аффинированные лица оставляли рекомендации типа «А мы пользовались товаром ХХХ, все отлично, супер. И вам рекомендую». Дело это, само по себе, очень рискованное, ибо в случае разоблачения волна негатива может просто потопить компанию в фекалиях. Именно эта задача передо мной и стояла. Необходимо было доказать компании заказчику, что партизанский маркетинг — это не совсем удачная мысль. С целью доказательства я провел аудит работы.

Я, лично, против партизанского маркетинга ничего не имею. Это действительно эффективный способ продвижения бренда. Вопрос в другом. Лично я вряд ли стал бы браться за эту работу, потому что это на столько скользкая почва, что оступиться очень легко. Тем более, что партизанский маркетинг на форумах – это практически прямой обман.

Сначала была идея найти отзывы других серьезных специалистов, которые бы говорили об опасности партизанского маркетинга, а также я собирался найти пару-тройку негативных примеров. Однако это оказалось не так уж и просто. Интернет буквально завален статьями о том, как замечательно применять партизанский маркетинг и как здорово тот или иной автор это умеет делать. О негативном опыте мало кто любит рассказывать.

Поэтому я решил пойти другим путем. Я просто решил проаудировать работу. У меня на руках был отчет. Ребята, конечно, здорово пускают пыль в глаза. Отчет состоит более чем из 120 листов со скриншотами комментариев на всяких форумах. Ясное дело, что они рассчитывали на то, что хрен кто будет вчитываться, но они не знали, что отчет отдадут на аудит другому подрядчику. Так вот, какие ошибки я обнаружил:

  • Идентичные тексты на различных форумах. По идентичным текстам можно понять, что сообщения являются синтетическими и заказными. Разные люди стартуют опросы с одинаковыми текстами. На разных форумах, разные люди рекламировали одними и теми же словами одни и те же товары. В индексе Яндекса по точному вхождению находилось несколько документов.
  • Использование профиля только в рекламных целях. Если человек на форуме только и пишет о чудесных свойствах того или иного товара, то это сразу наводит на мысль о скрытой .
  • Одинаковые легенды. То есть, разные люди пишут об одних и тех же проблемах, и о том, как они их замечательно решили. Сразу возникает подозрение в обмане аудитории.

Естественно все замечания были со ссылками. Так какие же основные опасности таит в себе такой невнимательный маркетинг?

  • Дотошные пользователи форума, которые по списку сообщений с одного профиля могут легко догадаться о скрытой рекламе, о чем сразу поведают окружающим.
  • Если конкуренты захотят провести антипиар, то это можно легко сделать. Для этого просто достаточно в тех же темах обвинить рекомендующего человека в недобросовестной рекламе, дав ссылки на его посты.
  • Утечка информации. Об использовании компанией клиента партизанского маркетинга знают сотрудники самой компании, компании подрядчика, и компания выполняющая аудит, утечка информации возможна откуда угодно.

Последствия утечки могут быть просто катастрофические. Это потеря доверия к бренду и волна негатива по отношению к бренду. Люди ненавидят тех, кто их обманывает. А большое количество недостатков при выполнении работ очень сильно увеличивают вероятность того, что обман будет раскрыт. В заключении я приведу пару цитат экспертов об отношении к партизанскому маркетингу и негативный опыт партизанского маркетинга.

Многие компании, например, производитель видеокарт Nvidia, пошли по скользкой дорожке создания фальшивых форумов счастливых потребителей. Когда подставной характер форума становится достоянием гласности, продажи у фальсификаторов снижаются.
Блог: пиар (PR) и смежные отрасли

Как показала нашумевшая история с серией постов профессиональных блогеров, содержащих скрытую рекламу сети магазинов «Утконос», социальные медиа сопротивляются коммерческим атакам. Они и должны сопротивляться — это не дефективность маркетологов, а характеристика самих соцмедиа. И чем дальше, тем сопротивление будет сильнее. Самое время искать принципиально новые модели взаимодействия маркетинга и среды виртуального общения.
Коммерсант

Рекомендую почитать по теме:

Запись опубликована в рубрике Непоисковое promo с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>