Активные клиенты – это хорошо, или плохо?

Клиенты – это люди, люди разные по характеру и опыту, они работают в различных сферах, у них различный возраст и точка зрения. Но в процессе работы есть такая характеристика, как активнось клиента. И тут бывают две крайности.

Первая – это клиент, которому ничего не надо. Ему сделали сайт, но наполнять его нет у клиента ни времени, ни денег, ни желания. Новый контент для сайта приходится буквально выбивать. Сайт продвигается, но клиент совершенно не хочет вникать в суть этого вопроса. Как мы это делаем, каких успехов добивается, а обращения с сайта обрабатываются из рук вон плохо. С одной стороны эта крайность хороша, можно работать с сайтом пол года, год и совершенно не парясь собирать деньги с такого клиента. Но я лично не очень люблю таких клиентов, потому что я люблю деньги зарабатывать, а не получить. Да и денег с такого клиента, по справедливости, много не возьмешь.

Вторая крайность – это сверх активный клиент, которые думает, что его хотят обмануть и недоработать. Клиент, на согласование доработок с которым может уйти в 5 раз больше времени, чем на внедрение этих доработок. Такие люди – это люди совещаний, люди которые ориентированы не на результат, а на процесс. У таких людей все происходит по формуле: «Трое идут капаются траншею, двое за ними засыпают. Сделали за день много, а работы не видно». С одной стороны перед такими клиентами довольно легко отчитываться, только нужно ответственно и тщательно логировать задачи и в итоге предоставлять объемный отчет. Но с другой стороны, когда речь заходит о результатах получается, что 80% времени было потрачено на согласование и отчетность и лишь 20% – это сами работы по сайту.

Конечно, идеальный клиент – это человек, который ориентирован на результат. Человек, которые готов работать и развивать свой бизнес.

Один такой клиент мне как то сказал: «Да мне вообще все равно как вы будете продвигать мой сайт. Белые методы, серые, черные, зеленые, да хоть на руках мы возьмете мой сайт и отнесете в топ, да хоть с транспарантами по улицам ходите, главное что бы у меня заказы были«.

Вот такой клиент мне близок. Он всегда оперативно реагирует на письма, предоставляет новые материалы для сайта и всегда готов работать, работать в команде, достигать результат. С таким клиентом легко во всем. Он всегда знает, что мы делаем, понимает, что это большая работа, и что платит он за дело. С таким клиентом не нужно по две недели согласовывать получасовую задачу. Таких клиентов люблю и уважаю. Это люди близкие мне по духу. Им шашечки не нужны, им главное результат.

Рекомендую почитать по теме:

Запись опубликована в рубрике Работа с клиентами с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Активные клиенты – это хорошо, или плохо?

  1. Newautomen говорит:

    Скажите, у Вас есть рассылка новостей на сайбскрайбе или маиллисте, просто интернет ограничен, было бы удобно получать материал на почту.

    • PromoMan говорит:

      Здравствуйте. Нет, я не использую подобные рассылки. Вы можете подписаться на RSS. Это очень удобно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>