Составление семантического ядра

Если поискать, то можно найти массу статей на эту тему. Но я не вижу ничего плохого в том, что я напишу еще одну.

Семантическое ядро – это совокупность слов и словосочетаний так или иначе соответствующее тематике сайта. Составление семантического ядра для сайта является очень важным этапом при его продвижении. Семантическое ядро пригодится нам, как при поисковом продвижении, так и при поведении контекстной рекламной компании.

Частенько можно услышать такое понятие как семантическое поле. Чем различаются эти два понятия.
1. Семантическое поле – это все слова.
2. Семантическое ядро – это уже небольшой список слов, специально отобранных для продвижения. Картину можно легко проиллюстрировать.

Поэтому по идее мы сейчас будем разговаривать про семантическое поле, то есть о перечне всех ключевых слов и фраз, относящихся к сайту. Тем не менее, само словосочетание «семантическое поле», не очень-то популярно. В этом плане общепринятая терминология реально хромает.

Еще немного поговорим о терминах. Можно услышать такие понятия как высокочастотный запрос, среднечастотный и низкочастотный. Что это означает? Показатель частотности запроса – это то, сколько раз его спрашивают в интернете за месяц. На мой взгляд, невозможно определить четкие рамки частотности, по которым можно отнести запросы в ту или иную группу. Для каждой тематики будут свои количественные показатели. Я предлагаю немного другую метрику.

Высокочастотные запросы (ВЧ) – это запросы общего характера. Это запросы брендов, каких-то больших направлений деятельности, общих тем. Такие запросы задают люди, которые ищут общую информацию по тому или иному направлению. Я бы охарактеризовал такие запросы, как иммиджевые. Продвижение таких запросов приведет к вам массу людей, но конверсия в продажи будет достаточно низкой.

Низкочастотные запросы (НЧ) – это конкретные запросы, максимально точно обозначающие то или иное явление или товар. Такие запросы вводят люди, которые точно знают, что они ищут. Это названия моделей товаров, конкретные услуги. Я бы назвал их продающими. Эти запросы значительно меньше по своей частотности, но зато конверсия таких запросов достаточно высока.

Среднечастотные запросы (СЧ) – это нечто среднее между двумя предыдущими категориями.

Составление семантического ядра.

Сам процесс составления я бы разбил на несколько этапов:
1. Анализ деятельности компании и контента сайта
2. Определение приоритетов
3. Составление семантического ядра
4. Отслеживание эффективности
5. Корректировка

Анализ деятельности компании и контента сайта – это первоначальный этап, на котором мы определяем все темы, по которым работает компания. Таким образом, задаются границы и определяются направления.

Определение приоритетов. Деятельность любой компании можно разбить на направления. Например, если это торговля, то это отдельные типы товаров или бренды. И разумеется в направлении деятельности любой компании есть приоритетные направления, а есть не очень. Поэтому при составлении семантического ядра необходимо учитывать это. Вряд ли заказчик будет счастлив, если вы будите успешно продвигать второстепенные направления его деятельности, а ключевым будет уделено не достаточно внимания.

Составление семантического ядра – сам экшен, когда мы подбираем слова. В этом нам помогают различные инструменты. В первую очередь это статистика запросов Яндекс. Также можно воспользоваться синонимайзерами и словарями. Гугл тренд также может быть полезен. Есть различные сервисы, которые предлагают автоматически подобрать семантическое ядро для вашего сайта, только укажите адрес, но на мой взгляд качество работы таких сервисов далеко от приемлемого.

Отслеживание эффективности. Не нужно думать, что составление семантического ядра это разовый процесс, который можно сделать и забыть. Необходимо следить за эффективностью продвижения ключевых слов. Помочь в этом могут всем известные сервисы статистики. Я лично пользуюсь Яндекс Метрикой, Google Analytics и Liveinternet. Я уже писал об этом.

Корректировка. Анализируя, можно прийти к выводам о том, что семантическое ядро нуждается в корректировках. Какие-то запросы не нужны, а какие то необходимо добавить.

Составление семантического ядра для поискового продвижения.

Рассмотрим процесс составления обширного семантического поля на примере интернет магазина, который продает телефоны. Например рассмотрим запрос «телефон samsung». Заносим этот запрос в Яндекс Вордстат и видим огромный список ключевых слов. Разумеется тут есть ненужные слова, такие как «скачать на телефон samsung», «игры бесплатно на телефон samsung» и т.д. Очевидно, что такие запросы интернет магазину не интересны, поэтому мы должны их выбросить. В итоге должно получиться следующее: (было лень верстать таблицу, вставил скриншот из Excel)

При составлении семантического ядра необходимо учитывать все возможные словоформы. «купить телефон samsung», «куплю телефон samsung», «телефон samsung купить» и т.д. Также необходимо учитывать такие вещи, как целесообразность продвижения, и конкурентность.

Что касается целесообразности. Давайте рассмотрим два запроса «телефон samsung» и «купить телефон samsung». Первый запрос более частотный, и если мы выдвинем его в ТОП Яндекса, то можно ждать тонны трафика на свой сайт. Но при этом непонятно, является ли данный трафик целевым. Что ищет человек, который вводит запрос «телефон samsung»? Хочет ли он его купить, или просто ищет изображение, технические характеристики, обзор, сайт производителя, статью в википедии? При этом запрос «купить телефон samsung» является менее частотным, но куда более целевым. Возможно какие-то запросы вам реально не нужны. Проиллюстрировать это можно такой картинкой.

Что касается конкуренции, то тут все просто. Если за 10 мест в ТОПе уже борются 300 компаний, при этом не первый год, то может быть 301 там делать нечего. Лучше выбрать какие-нибудь другие запросы, по которым у вас есть шанс добиться результата.

Также, при составлении семантического ядра необходимо помнить о том, что оно должно быть актуальным. Необходимо следить за событиями рынка и трендами. Приведу мой любимый пример на эту тему.

Все играли в компьютерные игры, и разумеется все знают про такую легендарную игру, как Starcraft, которая вышла в 1998 году и завоевала весь мир. И вот спустя 12 лет компания Blizzard выпускает продолжение – Starcraft 2. Рассмотрим частотность запроса «Starcraft 2 купить» по месяцам.

Комментарии излишни. Умные компании продвинули заблаговременно этот запрос и в последствии неплохо заработали.

Какие можно дать общие рекомендации при составлении семантического ядра:
1. Необходимо максимально глубоко прорабатывать семантическое ядро.
2. При составлении нужно учитывать опечатки и специфику аудитории, разобраться в бизнесе клиента, специальной терминологии, сленге.
3. При продвижении сначала нужно продвинуть целевые низкочастотные запросы, а уже потом вкалывать усилия в ВЧ.
4. В первую очередь продвигаем наиболее эффективные запросы, приносящие продажи, а не трафик.
5. Нужно плотно сотрудничать с клиентом. Постоянно анализировать спрос. Делать упор на приоритетные направления бизнеса.

Что касается составления семантического ядра для показа контекстной рекламы. Тут список запросов выглядит немного по-другому. Это связано со спецификой работы системы. Тут не обязательна такая глубокая проработка, как при поисковом продвижении, потому что наша реклама будет показываться по широкому соответствию. Это означает, что при запросе, например, «samsung galaxy s» наша реклама будет показана по всем запросам, где встречается это словосочетание. Это такие запросы как:
купить samsung galaxy s
samsung galaxy s цена

а также
samsung galaxy s обзор
samsung galaxy s игры
samsung galaxy s отзывы

Разумеется, нам необходимо исключить показ по нецелевым запросам. В контекстной рекламе это делается с помощью минус слов: «samsung galaxy s –обзор –игры –отзывы –карты –программы и т.д.»

В заключении хотелось бы сказать, что моя статья носит общий характер, и её можно дополнять и дополнять. Однако я старался максимально коротко и информативно рассказать об основных моментах. Хочется отметить, что составление семантического ядра – это действительно достаточно ответственный процесс, к которому, не смотря на кажущуюся простоту, необходимо подходить очень ответственно, ведь от списка ключевых слов зависит успех продвижения вашего сайта в целом. Желаю удачи всем.

Рекомендую почитать по теме:

Запись опубликована в рубрике Поисковое продвижение с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Составление семантического ядра

  1. Спонсор говорит:

    «При составлении нужно учитывать опечатки и специфику аудитории»
    Несколько раз натыкался на статьи о «зарОботке в Интернете», пока не понял, что «зарОботок» как раз и расчитан на опечатку ) Хотя даже не на опечатку, а на безграмотность человека, отправляющего запрос…

  2. Максим говорит:

    Здравствуйте подскажите пожайлуста насчёт симатического ядра я составил список слов что с ними делать?загружать в корень сайта или просто писать статьи под эти ключевые названия или ещё что то?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>