Мысли на тему: продвижение в социальных сетях

В последнее время все чаше оптимизаторы всех мастей и квалификаций говорят про продвижение в социальных сетях. Появляется масса статей на эту тему. Много говорится о том, что для продвижения в социальных сетях не получится использовать те же методы, которые используются при продвижении сайтов. Когда только появился этот тренд, несколько лет назад, это был настоящий бум. В крупных компаниях сразу начали создаваться целые отделы, которые специализируются именно на продвижении в социальных сетях. Стали придумываться всякие термины типа SMM (social media marketing) и SMO (social media optimization). Но потом первый восторг пропал, и вот на сеоньзе и других уважаемых изданиях появляются статьи о том, что топ менеджеры крупных компаний уже не верят в маркетинг в социальных сетях. Мол, эффект не очень то понятен, а риски велики. Ведь спровоцировать негатив можно очень легко.

Причем все в пример приводят успешные кейсы брендов типа адидас и пепси. А что делать маленьким, или даже не очень маленьким компаниям, которые еще пока что не доросли до размеров международных брендов?

Что касается SMM, то есть маркетинга в социальных сетях, то, на мой взгляд, тут нужно подходить вообще с другого бока. Многие пытаются создавать группы ВКонтакте и предпринимать похожие активности, пытаясь впарить людям что-то. Уже сто раз писали, что делать этого не получится. На мой взгляд, даже не получится собрать какую либо аудиторию в группе. Большинство бизнесов не рассчитаны на то, что бы формировать постоянную аудиторию, да и вообще вряд ли у коммерческой организации это получится.

Вот давайте представим ситуацию. У каждого, наверное, есть такие знакомые. Вы сидите за столом, пьете пиво. А кто-то один сидит и говорит: «Ой, а я вчера купил такую классную штуку, покупайте все, и вообще я такой молодец, лучше всех, а еще я умею делать такую штуку, никто так больше не умеет. И да, не забывайте, я вообще самый лучший, и вам повезло иметь такого друга». Согласитесь, не очень приятно общаться с таким человеком. Так почему вы решили, что в социальных сетях дела обстоят по-другому? Будьте нормальным человеком, уважайте других, говорите интересные вещи, и люди к вам потянутся.

Социальные сети замечательно подходит в качестве площадок для проведения конкурсов и викторин. Я в ближайшее время планирую организовать такой конкурс для одного из клиентов. Что из этого получится, напишу тут.

Что касается SMO – social media optimization. Я вообще не знаю, кто придумал это понятие. Социальные сети – это не что иное, как диалог. Как меня бесит, когда говорят: «Для продвижения в социальных сетях не подойдут обычные материалы с сайта и пресс релизы. Тексты нужно оптимизировать под социальные сети». Что значит оптимизировать? Как можно оптимизировать живое общение? Вот вы приходите на работу, общаетесь с коллегами и начальством. Все как обычно. А вечером приходите домой и оптимизируете свою речь для жены что ли? Многие специалисты в этой области пытаются формализовать процесс продвижения в социальных сетях и уместить его в строгие рамки. Да, кончено, рекомендации всегда нужны и важны, однако, на мой взгляд, продвижение в социальных сетях – это каждый раз эксклюзив, требующий индивидуального творческого похода.

На мой взгляд, ни один сторонний подрядчик не сможет организовать продвижение в социальных сетях на высочайшем уровне. Всегда потребуется участие со стороны клиента, и участие очень активное. Причин для этого очень много. Об этом я планирую рассказать в следующей статье, которая будет называться «Почему ни один подрядчик не может действительно эффективно продвигать клиента в социальных сетях».

Рекомендую почитать по теме:

Запись опубликована в рубрике SMM с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Мысли на тему: продвижение в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>