Маркетинг головного мозга

Сегодня я хотел бы написать про заболевание некоторых менеджеров различных веб-студий и СЕО-компаний. Имя этому заболеванию – «Маркетинг головного мозга».

Болезнь возникает среди аккаунтов или руководителей проектов в веб-студиях, которые предлагают услуги комплексного интернет маркетинга. Это происходит потому, что продвигая сайты клиентов, исполнители живут в отрыве от реальной жизни. Ярче всего данная проблема будет проиллюстрирована на примере. Мне в руки попал краткий аудит одного интернет магазина, который продает товары N. Аудит проводил сотрудник одной очень весомой и уважаемой компании.

Вначале все пишет правильно и просто замечательно: продвижение низкочастотных запросов, использование Яндекс Маркета, оптимизация тайтлов на сайте, отказ от жирных запросов по причине низкой конверсии и высокой конкуренции (у клиента очень мало денег). В общем, классика поисковой оптимизации, все кратко и понятно.

Ниже пошли всевозможные маркетинговые советы. Стимуляция повторных продаж путем введения дополнительной скидки старым клиентам, повышение уровня доверия путем публичного консультирования покупателей на сайте, размещение отзывов о компании, введение акций, подарков, скидок, для увеличения объема заказов, предложения снизить цены в интернет магазине по сравнению офф-лайном. В общем, тоже все по делу. А вот ниже начинается рак.

Читаю: «Необходимо провести аудит отдела продаж на наличие ошибок при обращении клиентов». Это, безусловно, правильно, когда речь идет об огромной компании, которая проводит первичную обработку звонков через колл-центр, потом переключает на соответствующего менеджера отдела продаж. Но нафига рекомендовать аудит отдела продаж компании, в которой работают две девочки (директор и исполнительный директор) которые сидят в комнатке на десять метров и принимают заказы. Да они и так прекрасно знают, как работает их отдел продаж, да и вообще, о каком отделе продаж идет речь? Это называется отрыв от реальной жизни.

Те же проблемы возникают, когда мы начинаем рекомендовать скидки, введение дисконтных программ, отслеживание номеров на сайте и все тому подобное. Нужно понимать, что все это упирается в организационные проблемы на стороне клиента. Я не отрицаю, что все это хорошие инструменты и их нужно рекомендовать, но нужно четко понимать, кому вы их предлагаете и для чего.

Рекомендую почитать по теме:

Запись опубликована в рубрике Работа с клиентами с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>