Про сайты и их цели

Сегодня получил новый заказ на разработку сайта. Ну вот какие обычно цели преследует клиент, заказывая сайт? Разумеется, в первую очередь это повышение продаж. Разумеется, мы стараемся ему объяснить, что помимо этой цели сайт должны эффективно презентовать компанию, её товары и услуги, работать на имидж компании, вызывать положительные эмоции у потенциальных клиентов, быть инструментом, с которым клиенты смогут работать и т.д. и т.п. Но первая цель – это всегда повышение продаж. Зачастую это единственная цель, о которой думает клиент.

Поэтому после создания сайта мы начинаем его продвигать в поисковых системах и привлекать пользователей другими средствам. Основная цель сайта – это обеспечить отдел продаж звонками. С этой же целью мы предлагаем разместить все возможные контакты, посадить онлай консультанта, разместить на сайте возможность обращаться в компанию через скайп и аську.

Но сегодняшний клиент сформулировал совершенно иную цель. Он сказал следующее:

«Я продаю программное обеспечение. Мне звонят люди и начинают объяснять, что им нужно, а я начинаю думать, что им предложить. Эти звонки отнимают очень много времени, и я хочу сделать сайт, для того, что бы всех этих людей, заказывающих мелкий штучный, товар отправлять на сайт. Они там будут сами выбирать, что им нужно, и на какую цену они готовы. И уже с более или менее сформировавшимся спросом обращались ко мне».

Таким образом, он хочет не нагрузить свой отдел продаж дополнительным звонками, а наоборот разгрузить, отправляя определенные категории звонящих на сайт. Признаться, я никогда не думал о таком варианте работы сайта. Но в любом случае, сайт это значительно более широкий маркетинговый инструмент, который нужно использовать по полной.

Рекомендую почитать по теме:

Запись опубликована в рубрике Работа с клиентами с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>