Что значит продавать через социальные сети

В настоящий момент тенденции таковы, что рекламодатели ждут от продвижения в социальных сетях чуда. Ожидания от этого продвижения крайне завышены. Компании ждут, что только стоит им завести группу ВКоктакте, как сразу к ним попрут толпы благодарных клиентов, но на деле это оказывается не так.

Невозможно просто выйти в соцсеть и впарить кому-нибудь товар. Продвижение через социальные сети – это не прямые продажи. Но это вовсе не означает, что мы не сможем ничего продавать. Инициировать продажи через них можно, но только путь получается немного длиннее.

Шаг 1. Нам нужно собрать аудиторию и наладить общение (конкурсом, акцией, полезной информацией, интерактивом, чем угодно)

Шаг 2. Когда эта аудитория у нас будет, ей мы уже можем предлагать конкретную услугу. (у нас новика, у нас акция, у нас скидка, что угодно)

Но для того, что бы вбросить аудитории рекламу, эту аудиторию сначала нужно сформировать. Вот почему социальные сети не могут являться средством прямых продаж. Вышел, предложил, купили. Но зато когда мы сформировали тусовку, продавать товар становится намного легче. Приведу пример из практики.

У меня клиент – музыкальный магазин. Им в магазин пришла гитара БУ, но хорошая. Цена БУ гитары 23000 рублей, что довольно много. Как им её скинуть, чтобы не стояла? В блоге компании был опубликован обзор с кучей фотографий и видео (правильная презентация товара тоже очень важна). В группе ВКонтакте (900 человек музыкантов из их города) была опубликована новость со ссылкой на обзор гитары.

Блог – как средство привлечения людей, публикуются полезные обзоры – интерактив. Также на базе блога планируется проведение конкурса. Но в данном случае он также выступил в качестве площадки презентации товара. Группа вконтакте – как средство донести информацию до широкого круга лиц. Гитара, кстати, ушла практически сразу.

Рекомендую почитать по теме:

Запись опубликована в рубрике SMM с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев: Что значит продавать через социальные сети

  1. Евгений говорит:

    Главное чтобы товар былк качественный и хорош собой. :) Тогда товар быстро продается и быстро раскручивается.

    • PromoMan говорит:

      Согласен. Но что делать, если на рынке присутствует несколько товаров, которые особо сильно друг от друга не отличаются. Да и скорость раскрутки имеет значение :)

  2. UkrainianLife говорит:

    Еще выбор соцсети зависит от товара – имхо более юная публика в Вконтакте, и тут гитара в тему.
    А есть опыт и статистика по использованию твиттера, и особенно ФБ и Г+?

  3. УтБ говорит:

    «рекламодатели ждут от продвижения в социальных сетях чуда»
    думаю, они ждут результатов, так как заплатили. а если какой то школьник им наобещал и не смог, то это другое :)
    грамотное продвижение можно и людей заставить искать ответ на вопрос: «что делать если я шампунь» :) )

    • PromoMan говорит:

      Понятие результат очень растяжимо. Дело в том, что заказчик ожидает от социальных сетей невозможного и требует этого. Если исполнитель обещает золотые горы – то уже проблема исполнителя. Я лично сторонник того, что бы не переоценивать свои силы. Даже если от этого зависит то, возьму я клиента или нет.

  4. Евгений говорит:

    Даже и не знаю, был у меня маленький опыт таких покупок, я купил пару футболок, товар ходовой, и конкурентов много, но я беру только у того парня, у него качество, цены и т.д. Так что очень важно качество+цена!

    • PromoMan говорит:

      Я прекрасно понимаю, что вы хотите сказать. Качество товара и цена -основополагающие моменты при выборе. Но суть любой рекламы заключается не в этом, а в том, что бы донести до возможного клиента информацию о своем товаре или услуге. Вы купили футболки у парня, который из той группы парней, которую вы рассмотрели, оказался самым интересным. Но осталась еще куча ребят с футболками, о которых вы не знаете, а вполне может оказаться, что они намного лучше. Но у них оказалось слабая позиция по части рекламы.

      >я беру только у того парня
      А вот этот вопрос уже из области сопровождения и удержания клиента. Отдельная тема :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>