Онлайн консультант на сайте

Всем привет. Сегодня я бы хотел поделиться своими мыслями, навеянными практикой использования онлайн консультанта на сайтах. Данный пост не несет никакого рекламного посыла, мне за него ни кто не платил. Чисто мое отношение к данному вопросу.

В последние годы появилась масса различных сервисов, предлагающих установку функции онлайн консультаций на ваш сайт. Представляет он собой всего лишь чат, размещающийся прямо в окне браузера. С одной стороны сидит представитель компании, с другой клиент, пришедший через сайт. Их сейчас очень много. Самая первая система, с которой я столкнулся, была liveoperator.ru. Не уверен, конечно, но по-моему это была самая первая отечественная система. Её сразу начали пиарить на конференциях, да и вообще компания вела довольно активную рекламную деятельность. Помню мне даже на мобильник звонили и предлагали использовать на сайте первые две недели бесплатно.

Примерно в тоже время, на одной из конференций я услышал мнение о том, что пользователи реагируют на такие системы не совсем так, как планировалось. Штука в том, что подобные системы позволяют обратиться к пользователю первым. Если это сделать, то пользователи пугались и убегали с сайта.

Но времена изменились, видимо люди с годами привыкли к подобным системам и онлайн консультант для сайта уже стал привычным явлением. Так вот мы и установили такую штуку на один из сайтов клиентов по его просьбе. Это была система consultsystems.ru. Преимуществом этой системы является наличие бесплатного тарифа с минимальным набором функций. Для малого бизнеса и сайта самое то.

Первые результаты, которые мы получили, меня довольно сильно удивили. В первый же день этой формой стали активно пользоваться люди. Причем писали реально по делу. CTR формы был в районе 10%, что довольно таки много, по сравнению с другими. Причем на сайте уже давно была установлена плавающая форма обратной связи, которая является очень даже полезной функцией. Но тем не менее, онлайн консультант обладает на порядок более высокой конверсией. Выглядит в настоящий момент вся эта беда так:

Достоинства онлайн консультанта на сайте

1. Действительно очень высокий CTR. По крайней мере для строительной тематики.

2. Простота и удобства. Подобные системы можно установить практически на любой сайт без видимых на это проблем. Установка занимает минут десять.

3. Когда вы находитесь оффлайн, консультант превращается в обычную форму обратной связи.

4. Живое общение с клиентом. Главное контакт, а потом уже можно и впарить услугу.

5. По моему мнению, позвонить по телефону, это уже своего рода стресс. Не все любят это делать. А вот онлайн консультант совершенно ни к чему не обязывает. Ну все пользовались аской, думаю в курсе :)

Возможные проблемы и недостатки

1. Не всегда на стороне клиента кто-то, достаточно квалифицированный, может находиться онлайн и уделять время консультациям. Это, наверное, основная проблема, с которой вы можете столкнуться.

2. При посещаемости сайта всего лишь в 150 человек в день, на форму ежедневно пишут от 5 до 30 человек. Так что при посещаемости сайта в 1000 человек, боюсь в одиночку, вы уже перестанете справляться. Поэтому под такую тему придется заряжать несколько человек, а это уже серьезно.

3. Если у вас тематика, ну к примеру фитнес или медицина, которая подразумевает консультации не только по услугам вашего бизнеса, но и просто разговоры за жизнь, такой консультант будет жрать колоссальное количество времени. Я прямо сижу и вижу, как в клинику эстетической медицины будут писать девушки и спрашивать, как лечить сыпь в домашних условиях. В принципе, частично эту проблему можно решить. Достаточно написать, что это консультант по услугам клиники. В общем вопрос сложный.

Будущее подобных систем

Позволю себе немного пофантазировать. На мой взгляд, в будущем, с развитием социальных сетей, всеми нами любимого ВКонтакта, Лицекнижки и других, такие системы отомрут. Уже сегодня ВКонтакте позволяет звонить друзьям и переписываться в чате, а количество зарегистрированных в соцсетях людей просто огромно. Наверняка эти гиганты реализуют с помощью API для вебмастеров что-то похоже, которое будет работать бесплатно, быстро, надежно. Так что поживем – увидим, а пока что я пользуюсь возможностями consultsystems.ru и доволен.

Рекомендую почитать по теме:

Запись опубликована в рубрике Usability с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

12 комментариев: Онлайн консультант на сайте

  1. JivoSite говорит:

    Согласен с вами насчет того, что в конечном итоге все упирается в квалифицированного и дисциплинированного консультанта. А насчет того, почему люди убегали от liveoperator – скорее всего из-за агрессивных и назойливых активных приглашений на каждой странице. На наш взгляд, нельзя так доставать посетителя :) нужно показывать приглашение только тогда, когда посетитель действительно готов его принять.

  2. Виталий говорит:

    Забавно… А сбоку у вас как-будто ярлычок от другой системы онлайн консультирования Один в один. Или это и есть форма обратной связи?

    • PromoMan говорит:

      Виталий. Нет, слева находится обычная форма обратной связи, сделанная нами при разработке сайта еще лет 100 назад. Это не сторонний сервис, это компонент сайта. Просто она действительно похожа. Кстати, если на неё нажать, она так же плавно выдвинется, как на сайте по ссылке :)

  3. Алексей говорит:

    Не знаю, я вот путался делать что то подобное на своем сайте по продаже систем безопасности и на это ни кто толком «не повелся» возможно мой регион на это влияет…

    • PromoMan говорит:

      Алексей. Вы только не обижайтесь, но сайт, на мой взгляд «стремненький». Думаю это основная причина того, что на него вообще ни кто не ведется.

    • Геш говорит:

      Тоже имел горький опыт. Делал на тему гостиницы в шерегеша, но ничего не вышло. Материал показался пользователям не интересен. Наверное потому, что узкое направление. Ножно было раширяться, а возможности не было.

      • PromoMan говорит:

        А что значит «ничего не получилось»? Не было желаемого количества контактов, или вы вообще получили негатив?

  4. Slava говорит:

    Актуальная и полезная тема для интернет магазинов, для форекса и т.д. Но консультант не должен быть уж слишком навязчивым.

    • PromoMan говорит:

      Согласен. А еще он должен быть компетентным и разбираться в вопросе хотя бы поверхностно.

  5. Milik говорит:

    Многие сервисы имеют онлайн-консультантов, только на деле эти консультанты редко бывают онлайн. Замечал такое и не раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>