Как измерить эффективность рекламной кампании ВКонтакте.

К моему прошлому посту, о способах таргетирования объявлений ВКонтакте появился комментарий, в котором автор выразил мысль о низком конверте рекламы в социальных сетях. Насколько я понял, речь шла именно о процентном соотношении показов к переходам, либо к заказам. Разумеется, самый лучший конверт покажет контекстная реклама, но нельзя сравнивать ежа с носорогом. Давайте разберемся, какие показатели эффективности рекламной кампании ВКонтакте мы можем использовать, и о чем они нам говорят.

По большому счету показатели эффективности такие же, как и для любой другой рекламы в интернете.

Количество показов, переходов и CTR. Эта самая первая и базовая метрика, по которой оценивается качество и эффективность рекламной кампании. Думаю, не имеет смысла объяснять, что они обозначают.

Еще одна метрика, которая очень интересует клиента – это цена клика. Считается она просто, путем деления бюджета на количество кликов. Зачастую анализ качества рекламной кампании на этом заканчивается, а зря.

Если бюджет рекламной кампании является довольно большим, то имеет смысл считать не только стоимость клика, но и цену целевого действия (стоимость контакта или заказа). Для отслеживания таких действий используются всем известные сервисы – Google Analytics и Яндекс Метрика. Но нужно же отслеживать и звонки. Для их отслеживания можно использовать номера на сайте.

Суть системы заключается в том, что каждому клиенту присваивается уникальный номер, который он видит на сайте. При звонке оператор задает два вопроса.

1. Откуда вы звоните? Если с сайта, то задается второй вопрос.
2. Какой номер вы видите на сайте.

Имея такой номер, мы можем отследить источник перехода (поиск, реклама, социальная сеть и т.д.). Проблема в том, что подобные системы обычно пишутся под ключ для каждого сайта. Как я уже писал выше, разработка такого модуля экономически оправдана только в тех случаях, когда у вас действительно немаленький рекламный бюджет.

На самом деле, при проведении рекламы в социальных сетях огромное значение имеет сама ниша и тот товар, который вы предлагаете. Я сильно сомневаюсь, что ВКонтакте можно эффективно продавать стройматериалы. Во-вторых, сам принцип написания объявлений имеет свою специфику, но это тема уже для отдельного поста.

В конце хотелось бы заметить, что в отличие от контекстной рекламы, объявления в социальных сетях могут иметь существенную долю отложенного спроса, который также стоит учитывать при оценке эффективности рекламных инвестиций.

Рекомендую почитать по теме:

Запись опубликована в рубрике SMM с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

15 комментариев: Как измерить эффективность рекламной кампании ВКонтакте.

  1. Artem говорит:

    Думаю, что с рекламой в социальных сетях обычно никто так сильно не заморачивается! Я например еще не разу не встречал отслеживания количества звонков!

    • PromoMan говорит:

      Все дело в бюджете. Возможно, в статье я не совсем правильно выразился. Отслеживание звонков актуально не только в ключе рекламной кампании в социальных сетях. Это актуально в целом. Например, у вас комплексная акция. Вы продвигаетесь в поиске (Яндекс, Гугл, Мейл), а контексте (Директ, Адвродс), на порталах размещаете баннеры, и в социальных сетях. Какой рекламный канал приносит клиентов? Где стоимость звонка ниже? Какой рекламный канал работает эффективнее? Отслеживание номеров позволит вам со временем оптимизировать кампанию. Ненужные каналы перекрыть, а в эффективные инвестировать больше.

  2. Leon говорит:

    вот вы писали про крупные буджеты на рекламу, а я, например, не видел чтобы крупные компании выставляли свои банеры или рекламу в ВК, может я конечно ошибаюсь, или плохо слежу за этим!

    • PromoMan говорит:

      Зависит от того, кого вы считаете крупной компанией. Мегафон, например, является в ваших глазах крупной? Пруфлинк нашелся примерно за 5 секунд. Зашел во вконтакт, и первое что увидел – это рекламу компании Мегафон, предлагающую мне купить samsung galaxy tab 7.7 со скидкой 5%.

  3. Viktor говорит:

    ВКонтакте сейчас рекламы хватает за глаза! И уже очень крупные компании начинают разворачивать свои рекламные компании, так что скоро увидим в действии граммотно организованные компании!

    • PromoMan говорит:

      Думаю, в скором времени увидим не только компании, но и отчеты об их эффективности.

  4. Winrar говорит:

    дорогое это удовольствие однако. мне всегда казалось, что те кто позволил себе такую рекламу уверены в её эффективности=)

    • PromoMan говорит:

      Кстати не сильно дорогое. По крайней мене если у вас бюджет на рекламу от 50 т.р., то разработка модуля номеров на сайте уже оправдана.

  5. Kissling говорит:

    в ВК уже давно рекламу крутят, так что вы, Leon, скорее всего просто невнимательно смотрели ))

  6. Glen говорит:

    Круто конечно, интересно узнать сколько денег ВК получает в год за рекламу )))

    • PromoMan говорит:

      А это вовсе не секрет. Любая компания таких размеров обязана предоставлять открытую отчетность о финансовых показателях.
      «В 2010 году «ВКонтакте» заработал на рекламе 1,36 млрд. руб.»
      http://www.seonews.ru/events/detail/122391.php

  7. Boris говорит:

    Интересно будет отчетики увидить, узнать какой эффект дает эта реклама! Я например на реклаву ВК внимания вообще не обращаю!

  8. Igor говорит:

    Мне кажется, что реклама ВКонтакте малоэффективна, так как расчитана не на ту публику, которая сидит в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>