Раскрутка группы Вконтакте

Здравствуйте. Сегодня я хотел бы поделиться своим небольшим, но все же, на мой взгляд, ценным опытом раскрутки групп ВКонтакте. В интернете сейчас представлена масса материалов и советов. Так почему бы мне в своем уютненьком бложике не разобрать те методы, которые использую я. Как обычно, я буду рассматривать группу ВКонтакте в позиции раскрутки сайта коммерческой организации. У меня нет опыта продвижения групп «Для тех, кто все время опаздывает» и подобных. Мне этот говнотреш не интересен.

Раскрутка группы ВКонтакте коммерческой организации – это весьма специфическая задача. Сложность работы заключается в том, что люди в социальную сеть приходят не работать, а вы именно это предлагаете им сделать. Перед стартом работы нужно четко понимать и цели, и аудиторию, и использующийся инструментарий. Если этого не сделать, то срок жизни сообщества и эффективность сильно сократится. Если вы не можете ничего хорошего придумать, то лучше вообще не начинать.

Во-первых, хочу заметить, что я отрицательно отношусь ко всем видам искусственных накруток. Перечислим их кратко:

1. Рассылка приглашений и использованием автоматических программ. Сейчас есть довольно умные программы, которые настраиваются на определенную аудиторию. Но в любом случае это буэ.

2. Автоматическая рассылка сообщений в группы Вконтакте.

3. Также иногда практикуется покупка аккаунтов с большим количество друзей.

4. Регистрация кучи аккаунтов и вступление в группу. Это накрутка счетчика. Кроме как возможность померяться в бане количеством участников в группе, за неимением, видимо, остального, это вам ничего не даст.

Теперь поговорим от так называемой естественной раскрутке группы ВКонтакте.

1. Рекламные объявления в социальной сети. Все знают про этот вид рекламы. Честно говоря, я не считаю вложение средств в раскрутку группы оправданным экономически. Я знаю способы потратить деньги более эффективно.

2. Главное, и на мой взгляд самое эффективное – это создание повода. Зачем людям вступать в твою группу? Это могут быть бесплатные советы или консультации, конкурс или розыгрыш, лотерея или что-то еще. Проведение конкурса в сети – это вообще отдельная тема.

3. Предоставление ценного для пользователей контента. Он может быть уникальный, а может просто дублироваться с основного сайта. Штука в том, что многим людям просто удобнее использовать страницы ВКонтакте, а не искать сообщения на вашем сайте.

4. Когда у вас есть повод, то тут уже можно попробовать привлечь людей через рассылку, размещение объявлений в тематических группах, на форумах и других сообществах. Если ваш повод интересен, то люди обязательно придут.

5. Привлечение людей в группу с помощью контекстной рекламы в Яндекс Директ и Google Adwords никто не отменял, если у вас достаточный для этого бюджет.

6. Не стоит забывать ставить на свой сайт виджет группы, а также кнопки социальных сигналов «Мне нравится», «Поделиться» и т.д. Помните, что не только с социальной сети на ваш сайт должны быть переходы, но и наоборот. Аудитория живая, она должна перемещаться.

В заключении скажу, что раскрутка группу ВКонтакте это трудоемкий и кропотливый процесс. Не стоит идти по легкому пути и использовать бессмысленные рассылки, тем более в автоматическом режиме. Ваше сообщество должно быть интересным, живым. Оперативно реагируйте на сообщения в группе, не допускайте неуместных срачей, и тогда, наряду с корпоративным сайтом, сообщество в социальной сети станет могущественным маркетинговым инструментом на службе вашего бизнеса.

Рекомендую почитать по теме:

Запись опубликована в рубрике SMM с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

54 комментария: Раскрутка группы Вконтакте

  1. Simon говорит:

    Думаю заказывать рекламу в директе для группы Вконтакте неоправдано экономически!

  2. Mishok говорит:

    Никогда подобным не занимался, но очень интересно было почитать!

  3. Steam говорит:

    Почитал способы раскрутки групп вконтакте, попробую как-нибудь немного раскрутить какую-то группу.

  4. Amigos говорит:

    Никогда не раскручивал группы, может как-то попробую!

  5. Bembi говорит:

    Очень интересная и новая для меня тема, достаточно актуальная сейчас!

  6. Techlife говорит:

    Очень много новой и полезной информации. Как раз начинаю заниматься этим направлением это будет ценный опыт.

    • PromoMan говорит:

      5 – столько людей написло практически идентичные комментарии. Забавно.

      • Кирпич говорит:

        PromoMan, так это Хрумеры или школьники, комментящие за деньги, скорее всего.
        На Адвего видел такую услугу: «Комментирую блоги за деньги». Вот это оно, вроде.

        По сабжу – хороший пост, но ВК не очень актуален становится, они гайки закручивают сильно, постоянные чистки, блокировки групп и аккаунтов.
        Если Вы по МойМир или Одноклассникам знаете как раскрутить группу – напишите, будет очень интересно прочесть.
        Спасибо :)

        • PromoMan говорит:

          К сожалению про мой мир и мейл мне сказать нечего, опыта не имею в этой области. А про контакте не знаю. Правила не нужно нарушить, и тогда блокировать никто не будет.

  7. Filin говорит:

    А почему Вы не рекомендуете использовать рассылку приглашений? Вроде все этим пользуются!

  8. Stealth говорит:

    По-моему покупать рекламу для группы вконтакте – это лишнее, выходит, что ты рекламируешь рекламу.

    • PromoMan говорит:

      Думаю воспринимать группу ВКонтакте как рекламу – это ошибка. Это намного более широкий и гибкий инструмент.

  9. corposan говорит:

    Пытался я такое делать. Вот только бюджет мне очень ограничили. :( Какие уж тут Яндекс Директ и Google Adwords? Не все руководители ещё понимают, что можно получить от ВКонтакте и других социальных сетей, а объяснять уже надоело. :(

  10. Игнатий говорит:

    Спасибо за информацию. Много всего интересного узнал.недавно как раз сталкивался с этой проблемой.

  11. Foton говорит:

    Я как то продвигал интрнет-магазин, но чтобы не делал..особо люди так и не начали им пользоваться, группа в контакте вроде начала посещаться, но люди с нее никто не заходил..а приглашения ограниченны и не получалось нормально это делать..в общем пришлось забить..так как заказчик на это денег не давал.

  12. Smash говорит:

    По-моему рассылка приглашений не является каким-то черным методом.

    • PromoMan говорит:

      Если рассылка руками и в тему, то ок. Если автоматическая и по все подряд, то это фейл.

  13. Veone говорит:

    При раскрутке надо почти все делать в ручную и вкладывать некоторое кол-во денег.

  14. Строитель говорит:

    Вот спасибо за такой подробный и актуальный мануал!
    Нашел Ваш блог через Гугл, как раз искал информацию по раскрутке своей группы.
    Подскажите пожалуйста, как специалист, стоит ли покупать «вступления» в группу, например, есть объявления на форумах: «Продаю столько-то вступивших на ХХХ рублей».
    Не будет ли это вредно или опасно для группы?
    Спасибо за ответ!

  15. Антоха говорит:

    Спасибо! Как раз начинаю раскрутку группы в контакте)

  16. Техник говорит:

    не знаю как насчет группы раскрутка, но в популярных группах хорошо и выгодно сайты рекламировать на стене..хороший заработок получается

  17. Dmitriy говорит:

    Тоже за белую раскрутку, но она как правило жутко дорогая и трудоемкая, поэтому приходится использовать и черные методы :( , быстрее окупаются

  18. Against говорит:

    Правильно, я согласен с Вами – если людям будет интересно – они сами будут добавляться в группу!

  19. allcapone говорит:

    Задача это действительно весьма специфичная. Существуют также и специальные сервисы, которые делают это рофессинально.. Самому то конечно дешевле.

  20. Andrey говорит:

    Не знаю, раньше пробовал этим заниматься, но особых успехов не добился – стали банить! Да и вообще – это сейчас неактуально!

  21. Andrew говорит:

    Я б тоже в Директе не покупл бы рекламу для группы!

    • PromoMan говорит:

      Как уже написал один из коментаторов, все дело в толщине кошелька.

  22. Almaz говорит:

    Проще всего группу раскрутить можно с помощью рассылки приглашений! И я не считаю этот метод черным!

    • PromoMan говорит:

      А считаю этот метод черным, т.к. он противоречит правилам использования сайта ВКонтакте. И кстати администарция сайта ВКонтакте тоже считает этот метод черным.

  23. CenterSide говорит:

    По-моему с черными методами вы переборщили, не все так плохо!

  24. Andymyon говорит:

    А для молодого не коммерческого сайта будет эффективна реклама в самой соц.сети. А то уже скоро од как толчёмся на одном месте. На сайте посещалка растёт, а вот группа абзац. Хотя кнопки есть, группа обновляется, виджет группы на сайте есть….Интересно просто, что не так мы делаем.

  25. Денис говорит:

    Судя по тому, что трафик с социальных сетей через комментирование тематических групп все- таки идет, значит и группу таким способом можно раскрутить. Особенно хорошо, когда крупное сообщество не удаляет комменты=)

    • PromoMan говорит:

      Да, комментирование один из самых массово используемы инстурментов. Вот только между комментированием и спамом очень тонкая грань.

  26. obivatel говорит:

    дорогой мой друг, наверно эти люди пришли к вам по одним и тем же причинам, поэтому не мудрено что их комменты идентичны.

    • PromoMan говорит:

      Да вот я как то больше склоняюсь к мысли, что это не люди, а боты, но для прикола не стал удалять.

  27. zerg868 говорит:

    На самом деле не так все сложно! Если группа интересная, люди сами будут вступать!

    • PromoMan говорит:

      О да, если группа будет интересной. А вот сделать её интересной – это как раз сложно.

      Да и темпы роста разные могут быть. Далеко не каждая группа может сама по себе «полететь»

  28. Ильмир говорит:

    PromoMan )) Сразу не увидел «ПЯТЫЙ» коммент ваш, думаю зачем вы цифры ставите. Пока не очень освоил Вконтакте, со стороны интернет маркетинга, но зачем привлекать в группу через контекстную рекламу? Вы подразумеваете страница Вконтакте как основной сайт? Обычно все из группы тянут людей к себе на сайт, а тут вы предлагаете в группу тянуть.

    Буду рад услышать ваше мнение!

    • PromoMan говорит:

      Ну во первых это как один из вариантов. А во вторых я знаю кучу небольших локальных конторок, у которых нет сайта, только группа.

  29. Владислав говорит:

    Мне кажется контент это ключ ко всем дверям, если он будет интересным и полезным, можно легко набрать большую подписную базу, а когда тематика группы такая же как и тематика вашего сайта, это уже будет целевой трафик. На счет рекламы группы, тут уже надо выбирать по размеру кошелька) в самый худой конец заниматься этим самостоятельно)

    • PromoMan говорит:

      Я полностью согласен с вам по каждому пункту. И про комментирование, и про размер кошелька :)

  30. Виталий говорит:

    Я вот думаю, что если в группе вконтакте что-то продавать… Как вы уже сказали «коммерческой организации», то имеет смысл. Тем более видел много таких групп и как уже заметил, продаются в основном товары низкого ценового спектра. Дешевая бытовая техника, одежда. Как не странно очень плохо продаются цифровые товары ( лично мои наблюдения). Ну а описали все доходчиво, но контекст лучше на ревалентные страницы сайта.

    Люди наверно – боты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>